Сведения об ОУ

Образование

Форма обучения — очная.

Нормативные сроки обучения — 5 лет.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — Русский язык.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) — не предусмотрены образовательной программой.

Практики — не предусмотрены образовательной программой.

При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии — не используются.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 80 человек.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 80 человек.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 80 человек

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — нет

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:

Серия:

Рег.номер

Дата окончания срока действия:

61Л01

0002075

4472

бессрочно

 

Согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 1462 от 30.06.2011 МБДОУ имеет право осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным программам дошкольного образования. Для обеспечения выполнения государственных требований к содержанию образования и реализации уставных целей МБДОУ в своей работе использует образовательную программу дошкольного образования, разработанную рабочей группой педагогов МБДОУ № 2 «Ладушки» и утвержденную решением Педагогического совета МБДОУ (Протокол № 1 от 26.08.2019г.) в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением УМО по общему образованию Минобрнауки России и размещена на официальном сайте www.fgosreestr.ru. Дополнительно МБДОУ реализует инновационную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, 2019г. и авторские парциальные программы по физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому, интеллектуально-познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, по коррекционному образованию.

На основе договора о сотрудничестве с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Константиновской школой искусств на базе МБДОУ организован общий класс, состоящий из дисциплин:

— английский язык;

— хореография;

— изо-деятельность.

Образовательные услуги в рамках реализуемой образовательной программы предоставляются бесплатно.

 

Описание ООП ДОО

Копия ООП ДО

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МБДОУ № 2 «Ладушки»

Основная образовательная программа МБДОУ № 2 «Ладушки» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)

Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Программа охватывает возраст детей от 2 до 7 лет.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерство с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, донского казачества, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Виды деятельности в ДОО для детей дошкольного возраста:

— Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

— Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);

— Восприятие художественной литературы и фольклора;

— Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

— Конструирование из разного материала, включая конструкторы, бумагу, природный и иной материал;

— Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

— Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

— Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

— предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

— характер взаимодействия со взрослыми;

— характер взаимодействия с другими детьми;

— система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Структура Программы

Основная образовательная программа МБДОУ № 2 «Ладушки» в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный).

Каждый из основных разделов включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы.

В соответствии с ФГОС ДО структура Программы включает следующие структурные элементы:

  1. Целевой раздел.

Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи программы

1.2.Принципы и подходы к формированию программы

1.3.Планируемые результаты освоения ООП ДО.

  1. Организационный раздел.

2.1.Материально — техническое обеспечение программы

2.2.Организация режимных моментов

2.3.Организация образовательной деятельности в режимных моментах

2.4.Особенности организации предметно — пространственной среды

  1. Содержательный раздел.

3.1. Содержание образования по пяти образовательным областям.

3.2. Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.

Каждый из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

1.Целевой раздел

В данном разделе раскрываются:

  • цели и задачи реализации ООП ДО;
  • принципы и подходы к формированию ООП ДО;
  • значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.

Подраздел «Цели и задачи» включает цели и задачи Основной образовательной программы , которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием ДОО, наличием иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые принципы, по которым формируется ООП.

В подразделе «Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об организации и возрастных группах ДОО, особенности детей, которые воспитываются в организации.

Подраздел «Планируемые результаты освоения ООП ДО».

2.Организационный раздел.

Организационный раздел составлен с опорой на нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.

Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется ООП ДО. В этом разделе представлены:

  • режим дня;
  • традиционные для ДОО события, праздники, мероприятия;
  • особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
  • требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания).

3.Содержательный раздел

Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.

В соответствии с ФГОС, в этой части представлены:

  • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
  • способы и направления поддержки детской инициативы;
  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Основными формами совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основной образовательной программы являются следующие: — подготовка и проведение совместных праздников и досугов, совместное участие в конкурсах; -повышение психолого-педагогической компетентности родителей; — привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах.

Содержание психолого-педагогической работы.

Содержание психолого-педагогической работы изложено по пяти образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной работы.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Программа развития детского сада

Образовательные программы

 

Учебные планы

Режим дня

Самообследование