Сведения об ОУ
Структура и органы управления образовательной организацией
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Образование
Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
Уровень образования в МБДОУ |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная, в режиме 10,5 часовым пребыванием |
Нормативный срок обучения |
5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ) |
Свидетельство о государственной аккредитации |
В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации |
Язык, на котором осуществляется образование |
Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" |
Всего на 2024-2025 учебный год - 73 чел. Присмотр и уход воспитанников осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств (родительская плата) |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Не предусмотрены образовательной программой. |
Практики |
Не предусмотрены образовательной программой |
При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Не используются |
Краткое описание образовательной программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ №2 ЛАДУШКИ НА 2023-2028гг
Календарный учебный график 2024-2025
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:
Серия: |
№ |
Рег.номер |
Дата окончания срока действия: |
61Л01 |
0002075 |
4472 |
бессрочно |
Согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 1462 от 30.06.2011 МБДОУ имеет право осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным программам дошкольного образования. Для обеспечения выполнения государственных требований к содержанию образования и реализации уставных целей МБДОУ в своей работе использует образовательную программу дошкольного образования, разработанную рабочей группой педагогов МБДОУ № 2 «Ладушки» и утвержденную решением Педагогического совета МБДОУ (Протокол №1 от 28.08.2023г.)
Программа разработана:
- в соответствии: с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)
- в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
- с использованием технологий: программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и
парциальной программы: Региональная программа «Родники Дона». Р.М.Чумичева, О.Л.Ведьмедь.
Программа реализуется на русском языке.
В рамках вариативной части проходит обучение на русском языке, который является региональным государственным языком.
На основе договора о сотрудничестве с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Константиновской школой искусств на базе МБДОУ организован общеэстетический класс, состоящий из дисциплин:
— английский язык;
— хореография;
— изодеятельность.
Образовательные услуги в рамках реализуемой образовательной программы предоставляются бесплатно.
" ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Пятое (инновационное) издание Программы строится на принципе единства развития, воспитания и образования. Программа базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики. Эти принципы настолько важны и всеобъемлющи, что мы совершенно обоснованно обозначаем их здесь как «Семь золотых принципов дошкольной педагогики». Причем, если первые шесть принципов это уже всемирно признанная классика отечественной науки, то седьмое положение о необходимости создания ПДР (пространство детской реализации) — это одно из новейших открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацеленность на достижение инновационного результата, необходимого окружающим людям и обществу. Главная идея пятого издания — это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий. Главное нововведение пятого издания — это нацеленность на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации. |
|
«Программа логопедической работы по преодолению ОНР» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина В программе освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал. Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с детьми с ОНР. |
|
«Физическая культура — дошкольникам» Л.Д.Глазырина Программа направлена на развитие основных видов движения, развитие физических качеств, воспитание положительных эмоций от посильных (соответственно возрасту) физических нагрузок и двигательной активности, улучшение функционального физического состояния ребенка во все периоды дошкольного детства. |
|
’Конструирование и художественный труд в детском саду’’ Л.В.Куцакова Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость и терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. |
|
«Художественный труд в детском саду» И.А.Лыкова Учебно-методическое пособие раскрывает цели, задачи и принципы проектирования содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольном учреждении. В пособии показана роль художественного труда для личностного роста человека, описаны виды художественно-продуктивной деятельности (пластические искусства, художественное конструирование, дизайн), представлена инновационная система художественного образования дошкольников. |
|
«Цветные ладошки» И.А.Лыкова Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. |
|
’’Изобразительная деятельность в детском саду’’ Т.С.Комарова Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе. |
|
«Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы — общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. |
|
«Программа развития речи дошкольников» О.С.Ушакова В основе программы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе решение главной задачи — развитие связной речи. |
|
«Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич Программа направлена на развитие у дошкольников интереса к природе, желания активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей, самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности; воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. |
|
«Обучение дошкольников грамоте» под ред. А.Е.Журовой В пособии излагаются основы подготовки к обучению грамоте в детском саду, описывается демонстрационный материал. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения детей дошкольного возраста. Приводятся конспекты занятий в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. |
|
«Математика от трех до семи» З.А.Михайлова Программа способствует проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира; обогащает ребенка, выявляет его индивидуальные возможности и уровень развития. |
|
«Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях. |
|
Региональная программа «Родники Дона» Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь Развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов. |