За безопасность дорожного движения
СКАЗКА-ИГРА «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
9 июля 2021 г.
Цели:
- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- закрепить знания о значении сигналов светофора;
- развивать внимание, быстроту реакции;
- вызвать эмоциональный отклик.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий
Баба Яга взрослые.
Леший
Дети: девочки из старшей группы (изображают флажками сигналы светофора).
Дети средней группы.
Ведущий. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо).
«Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший». (Смотрит на часы.)
Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.
Под музыку входит Леший, держит Бабу Ягу под руку.
Баба Яга (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку — красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.
Ведущий. Что с вами случилось?
Леший. Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила — старенькую Бабулечку Ягулечку.
Ведущий. Как же вы переходили через дорогу?
Баба Яга.
Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина — хвать..
Ведущий. Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя.
Ведущий. И еще запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга. Светофор, светофор... Это дерево что ли такое?
Леший. Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Ведущий. Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Леший (обращается к детям). А для чего?
Ведущий. Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор. Вы же помните, что мы с вами говорим о светофоре для пешеходов, а в нем всего два глаза: красный и зеленый.
1-й ребенок
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!
Леший. Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущий. А запомнить вам помогут наши подружки — разноцветные огоньки.
Ведущий. Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, огоньки поиграют сейчас с нами.
Игра «Светофор»
Девочки старшей группы поднимают поочередно красные и зеленые флажки. Дети выполняют соответствующие движения: на красный — грозят пальцем, на зеленый — шагают на месте.
Ведущий (обращается к Бабе Яге и Лешему). Запомнили?
Леший и Баба Яга. Да!
Ведущий. Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его раньше еще называли «зеброй».
Баба Яга. Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?
Ведущий. Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. А сейчас вместо черных полосок, наносят желтые.
Леший. Баба Яга, что-то так похулиганить захотелось, давай пойдем поиграем на проезжей части в шашки, я зря их что ли с собой принес.
Баба Яга. Да, точно, там поедут машины и... трах, бах — друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеется.)
Ведущий. Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажитесь в больнице.
Леший. Ой, нет! В больницу я не хочу.
Ведущий. Вот вам и еще одно правило...
Ребенок
Там, где транспорт и дорога,
.
Знать порядок все должны
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Баба Яга. Да что же это такое, там не играй, здесь не останавливайся. Правил каких-то придумали.....
Леший: Ага, как все это можно запомнить? Где же нам можно поиграть в лесу нельзя — птицы пугаются, на дороге нельзя...
Ведущий: А вы к нам почаще приходите и с нашими ребятами играйте, а чтобы вам легче запомнить все правила, оставайтесь с нами: вы и поиграете и правила дорожного движения выучите.
Игра «Это я...»
Баба Яга. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто у вас идет вперед только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?
Леший. А теперь я с вами поиграю. Мы с Бабулечкой-Ягулечкой очень любим грибочки кушать, а вот собирать их тяжело нам, все-таки возраст как-никак, помогите собрать нам грибочки и заполнить наши корзинки. Давайте разделимся на две команды.
Игра «Пройди полосу препятствия»
Дети должны «проехать» полосу препятствий игрушечной тележкой и собрать грибы по одному и привезти их в лукошко. Кто «придет к финишу» первым, не нарушив правил движения, тот объявляется победителем.
Баба Яга. Ай-да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! А скажите, какие транспортные средства вы знаете? (ответы). А я вот мои сказочные друзья передвигаются не только на машинах и автобусах, я предлагаю вам поиграть в такую игру.
«Автомульти»
Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,
в которых упоминаются транспортные средства.
- На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На
поезде)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
- На чѐм катался Кай? (На санках)
- На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
- В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В
бочке)
Баба-Яга: глянь, Леший какие дети умные. А что это за картинки у вас расставлены везде?
Ведущий: это дорожные знаки.
Леший: ого, сколько их!!!!!
Ведущий: каждый знак говорит нам о том, как нам нужно вести себя на дороге, чтобы не случилось беды. Сейчас вам ребята расскажут вам о некоторых из них.
1-й ребенок:
Кто по улице идёт,
Тот зовётся пешеход.
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везёт.
Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтоб людям не мешать.
Кто подскажет им в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?
На дороге, что и как,
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак.
2-й ребенок:
Посмотри по сторонам:
Круглый знак поможет нам.
Синий, с белым человечком,
Разрешает путь друзьям.
Пешеходам путь открыт —
Знак об этом говорит.
А машинам въезд заказан,
То есть, стало быть, закрыт.
3-й ребенок:
Если человечка нет,
А внутри велосипед —
Значит, только этот транспорт
Может здесь оставить след.
Только на велосипеде
Здесь любой из вас проедет,
И нельзя здесь покататься
Хоть на маленьком мопеде.
4-й ребенок:
Встретишь синий знак — квадрат,
Будешь знаку просто рад,
Человек идёт по «зебре»,
Без опаски, без преград.
Знает этот знак народ —
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт.
Там, где знак висит такой,
Знай, идти вперёд, не стой.
Но ближайшие машины
Пропусти перед собой.
5-й ребенок:
А вот если знак другой —
Белый, с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед —
Им сюда дороги нет,
Если красную чертою
Перечёркнут силуэт.
Здесь педали не крути
И ногами не ходи.
Только для автомобилей
Здесь открыты все пути.
6-й ребенок:
Но водитель должен знать,
Где на тормоз нажимать,
Он по знаку это место
Должен сразу узнавать.
Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»
Называется знак «Дети»,
Только он не для ребят.
7=й ребенок
А вот чтоб везде успеть,
Можно на автобус сесть,
Чтобы знать, где остановка,
Надо знаки посмотреть.
Нарисован где трамвай,
Там его и поджидай,
Где автобус нарисован,
Жди его и не зевай.
Только там, где транспорт ждут,
Правильно себя ведут:
На дорогу не выходят,
По дороге не бегут.
8-й ребенок:
Эти знаки помогают,
Пешеходов защищают,
Если только пешеходы
Эти знаки соблюдают.
Баба-Яга: большое вам спасибо, ребята, теперь мы с Лешим никогда не будем нарушать правила дорожного движения.
Леший: это точно, а играть мы будем только там где безопасно.
Ведущий: вот и правильно и на этой замечательной ноте, я предлагаю проводить вас домой и прокатить на нашей машине, только она у нас необычная, а музыкальная, повторяйте за нами движения и.....вперед. ( песня — игра «Колесики и красивый руль»
Леший. Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге и всегда соблюдать правила.
Баба Я г а. До свидания!