За безопасность дорожного движения

СКАЗКА-ИГРА «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»

9 июля 2021 г.

Цели:

  • совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
  • закрепить знания о значении сигналов светофора;
  • развивать внимание, быстроту реакции;
  • вызвать эмоциональный отклик.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий

Баба Яга взрослые.

Леший

Дети: девочки из старшей группы (изображают флажками сигналы светофора).

Дети средней группы.

Ведущий. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло пись­мо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо).

«Милые ребятки, очень просим вас расска­зать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший». (Смотрит на часы.)

Что-то задерживаются лесные го­сти. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под музыку входит Леший, держит Бабу Ягу под руку.

Баба Яга (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку — красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

Ведущий. Что с вами случилось?

Леший. Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила — старенькую Бабулечку Ягулечку.

Ведущий. Как же вы переходили через дорогу?

Баба Яга.

 

Ковыляла я, хромала,

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина — хвать..



Ведущий. Баба Яга, разве можно на проезжей части оста­навливаться?

Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий. И еще запомните: переходить проезжую часть мож­но только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга. Светофор, светофор... Это дерево что ли такое?

Леший. Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий. Да, красиво, только светофор не для красоты ста­вят.

Леший (обращается к детям). А для чего?

Ведущий. Вот послушайте, ребята вам расскажут про свето­фор. Вы же помните, что мы с вами говорим о светофоре для пешеходов, а в нем всего два глаза: красный и зеленый.


1-й ребенок


Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета

Если свет зажегся красный,

 

Значит, двигаться опасно


Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!

 

Леший. Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Ведущий. А запомнить вам помогут наши подружки — раз­ноцветные огоньки.

Ведущий. Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, огоньки поиг­рают сейчас с нами.

Игра «Светофор»

Девочки старшей группы поднимают поочередно красные и зе­леные флажки. Дети выполняют соответствующие дви­жения: на красный — грозят пальцем, на зеленый — шагают на месте.

Ведущий (обращается к Бабе Яге и Лешему). Запомнили?

Леший и Баба Яга. Да!

Ведущий. Проезжую часть можно переходить и по пешеход­ному переходу, его раньше еще называли «зеброй».

Баба Яга. Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только при­чем тут зебра?

Ведущий. Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. А сейчас вместо черных полосок, наносят желтые.

Леший. Баба Яга, что-то так похулиганить захотелось, давай пойдем поиграем на проезжей части в шашки, я зря их что ли с собой принес.

Баба Яга. Да, точно, там поедут машины и... трах, бах — друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеется.)

Ведущий. Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажитесь в больнице.

Леший. Ой, нет! В больницу я не хочу.

Ведущий. Вот вам и еще одно правило...

Ребенок

 

Там, где транспорт и дорога,

.


Знать порядок все должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

 

Баба Яга. Да что же это такое, там не играй, здесь не останавливайся. Правил каких-то придумали.....

Леший: Ага, как все это можно запомнить? Где же нам можно поиграть в лесу нельзя — птицы пугаются, на дороге нельзя...

Ведущий: А вы к нам почаще приходите и с нашими ребятами играйте, а чтобы вам легче запомнить все правила, оставайтесь с нами: вы и поиграете и правила дорожного движения выучите.

Игра «Это я...»

Баба Яга. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто у вас идет вперед только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

Леший. А теперь я с вами поиграю. Мы с Бабулечкой-Ягулечкой очень любим грибочки кушать, а вот собирать их тяжело нам, все-таки возраст как-никак, помогите собрать нам грибочки и заполнить наши корзинки. Давайте разделимся на две команды.

 

Игра «Пройди полосу препятствия»

Дети должны «проехать» полосу препятствий игрушечной тележкой и собрать грибы по одному и привезти их в лукошко. Кто «придет к финишу» первым, не нарушив правил дви­жения, тот объявляется победителем.

Баба Яга. Ай-да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребят­ки! А скажите, какие транспортные средства вы знаете? (ответы). А я вот мои сказочные друзья передвигаются не только на машинах и автобусах, я предлагаю вам поиграть в такую игру.

 

«Автомульти»

 

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,

в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

  1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  2. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)
  3. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

  1. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

  1. На чѐм катался Кай? (На санках)
  2. На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
  3. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

Баба-Яга: глянь, Леший какие дети умные. А что это за картинки у вас расставлены везде?

Ведущий: это дорожные знаки.

Леший: ого, сколько их!!!!!

Ведущий: каждый знак говорит нам о том, как нам нужно вести себя на дороге, чтобы не случилось беды. Сейчас вам ребята расскажут вам о некоторых из них.

 

1-й ребенок:

Кто по улице идёт,
Тот зовётся пешеход.
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везёт.

Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтоб людям не мешать.

Кто подскажет им в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?

На дороге, что и как,
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак.

2-й ребенок:

Посмотри по сторонам:
Круглый знак поможет нам.
Синий, с белым человечком,
Разрешает путь друзьям.

Пешеходам путь открыт —
Знак об этом говорит.
А машинам въезд заказан,
То есть, стало быть, закрыт.

3-й ребенок:

Если человечка нет,
А внутри велосипед —
Значит, только этот транспорт
Может здесь оставить след.

Только на велосипеде
Здесь любой из вас проедет,
И нельзя здесь покататься
Хоть на маленьком мопеде.

 

4-й ребенок:

Встретишь синий знак — квадрат,
Будешь знаку просто рад,
Человек идёт по «зебре»,
Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ —
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт.

Там, где знак висит такой,
Знай, идти вперёд, не стой.
Но ближайшие машины
Пропусти перед собой.

5-й ребенок:

А вот если знак другой —
Белый, с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!

Человек, велосипед —
Им сюда дороги нет,
Если красную чертою
Перечёркнут силуэт.

Здесь педали не крути
И ногами не ходи.
Только для автомобилей
Здесь открыты все пути.

6-й ребенок:

Но водитель должен знать,
Где на тормоз нажимать,
Он по знаку это место
Должен сразу узнавать.

Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»
Называется знак «Дети»,
Только он не для ребят.

7=й ребенок

А вот чтоб везде успеть,
Можно на автобус сесть,
Чтобы знать, где остановка,
Надо знаки посмотреть.

Нарисован где трамвай,
Там его и поджидай,
Где автобус нарисован,
Жди его и не зевай.

Только там, где транспорт ждут,
Правильно себя ведут:
На дорогу не выходят,
По дороге не бегут.

8-й ребенок:

Эти знаки помогают,
Пешеходов защищают,
Если только пешеходы
Эти знаки соблюдают.

Баба-Яга: большое вам спасибо, ребята, теперь мы с Лешим никогда не будем нарушать правила дорожного движения.

Леший: это точно, а играть мы будем только там где безопасно.

Ведущий: вот и правильно и на этой замечательной ноте, я предлагаю проводить вас домой и прокатить на нашей машине, только она у нас необычная, а музыкальная, повторяйте за нами движения и.....вперед. ( песня — игра «Колесики и красивый руль»

 

Леший. Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем вни­мательны на дороге и всегда соблюдать правила.

Баба Я г а. До свидания!